Аутсорсинг
Работники нашей компании оказывают квалифицированные услуги по бухгалтерскому аутсорсу на территории Тулы и области. При этом обратиться за квалифицированной помощью можно как юр. лицам, так и ИП, а также негосударственным объединениям и фондам.
Эксперты компании уже в течение многих лет работают с представителями множества хозяйственных отраслей, беря на себя ответственность за работу и за достоверность бухгалтерских услуг.
Правовое регулирование аутсорсинга бухгалтерии
Правила и основные особенности отражения различных хозяйственных операций и итоговых результатов этой деятельности установлены в рамках ФЗ России. При всем при этом основой этой услуги с юридической точки зрения в компании, специалисты выделяют следующие нормативные акты:
- ФЗ-402 от 6.12.2011 года.
- НК России.
- ПБУ, действующие на территории России.
- Приказы Министерства Финансов, а также ФНС России.
- ГОСТ.
- Документы ЦБ России.
- Рекомендации органов, представляющих исполнительную власть.
- Локальные акты, относящиеся к экономическим субъектам.
При этом большое значение в сфере аутсорса бухгалтерии отдается отраслевой специфике клиента, а также правовому его статусу и выбранному режиму налогообложения. К примеру, к льготным категориям относятся компании, представляющие средний и малый бизнес, а еще самозанятое население и небольшие предприятия.
Что входит в бухгалтерский аутсорсинг
Вообще возможность передавать некоторые функции специалистам исполняющих эти функции компаний появилась достаточно давно. Если смотреть на этот процесс с юридической стороны, то аутсорсинг бухгалтерии представляет собой услугу.
При этом соглашение должно быть заключено двумя сторонами на добровольной основе. Оформляется оно в виде документа с подписями обеих стороны. Еще одно обязательное условие сделки – это детализированное описание всех функций обслуживающей компании. Для того, чтобы избежать проблем, связанных с налоговыми службами, необходимо оговаривать договор и его пункты как можно точнее.
Стандартно бухгалтерский аутсорс на территории Тулы состоит из следующих направлений:
- Консультированием клиентов.
- Разработка различных нормативных документов (к таковым документам относятся такие документы, как учетная политика, премирование, а также план счетов и иные документы).
- Обработка первичных отчетов.
- Ведение регистров.
- Проводки и их составление.
- Выбор методик, а также систем по ведению учетов.
- Подготовка, а также формирование и последующая сдача как статистической, так и налоговой отчетности.
- Оптимизация возможных расходов (сюда входит цена аутсорсинга, причем эта стоимость намного ниже, чем самостоятельные действия).
- Предоставление необходимой документации в различные виды внебюджетных фондов.
- Расчет финансовых выплат по различным трудовым договорам (при этом в учет берутся страховые взносы, льготы, а также налоговые вычеты и иные варианты выплат).
- Оформление дивидендов, а также иных сумм собственникам компаний.
- Работы с теми лицами и сотрудниками, которые являются подотчетными.
- Проведение ревизий и инвентаризаций и иные функции.
Следует учесть, что бухгалтерский аутсорсинг в своем классическом варианте предоставляет выполнение ряда тех функций, которые так или иначе связаны как с ведением, так и с постановкой учета. При этом еще один плюс компании в том, что она не устанавливает никаких жестких рамок. Другими словами, клиент способен самостоятельно выбрать перечень таких услуг и функций, которые передаются сотрудникам центра.
Бухгалтерский аутсорсинг способен совмещаться с функциями кадровых служб и их исполнением. Но в итоге решение всегда остается за заказчиком.
Кто занимается оказанием услуг бухгалтерского аутсорсинга
В 7 статье 402 ФЗ устанавливаются ключевые и дополнительные обязанности руководителей организаций по привлечению специалистов к различным видам работ хозяйственного учета. При этом было озвучено два типа исполнения предписаний в рамках договора:
Штатный работник. При этом варианте субъекты заключают соответствие трудовые договоры с ответственными лицами, отличающимися высшим образованием в рамках профиля. И в данном варианте на работодателя будет ложиться все финансовые расходы, так или иначе связанные с исполнением поставленных задач.
Бухгалтерский аутсорсинг. Сотрудничество с квалифицированными компаниями создается на принципе не только финансовой самостоятельности, но и взаимной ответственности. При этом клиенту необходимо оплатить лишь ту абонентскую плату, которая была согласована в рамках установленного договора.
Что же касается возможных издержек относительного рабочего места, а также относительно как страхового, так и социального вариантов обеспечения, то все они, как и многое другое, будет возложено непереданно на исполняющую компанию.
Бухгалтерский аутсорсинг проводится на принципах удаленной услуги, поэтому сторона-заказчик не должна заниматься арендой дополнительных площадок, помещений или центров для обеспечения этих услуг.
Законом предусматривается также и упрощенная форма, а ИП можно самим отражать все проводимые финансовые операции. Но в таком случае ответственность ложится на самого бизнесмена.
С учетом этого можно отметить, что аутсорс является более оптимальным и безопасным методом ведения бухгалтерии.
Требования к квалификации
Квалифицированный аутсорсинг, оказываемый специалистами, организован с обязательным привлечением профессионалов. На данный момент к соответствующей работе привлекаются такие работники, которые удовлетворяют следующим требованиям:
- Высшее образование в рамках профиля.
- Наличие богатого опыта работы в соответствующей отрасли.
- Положительное прохождение переподготовки, а также аттестаций и проверок знаний.
- Рекомендации со стороны клиентов.
- Отличная деловая репутация.
При этом во время подписания договора заказчик может выбирать тех работников, которые подойдут ему и его компании больше всего. После этого можно изучить портфолио и, если это возможно и необходимо, встретиться лично или через средства связи.
Стоимость аутсорсинга бухгалтерии
Соглашение между заказчиком и клиентом предполагает постоянное и своевременное внесение платы за услуги. Стоимость состоит из следующих показателей:
- Режим обложения налогами.
- Отрасль компании.
- ОФК.
- Наличие филиалов или представительств компании.
- Перечь оказываемых услуг.
- Количество работников.
Как показывает практика, стоимость в большинстве случаев будет ниже, чем выполнение тех же услуг своими силами. В среднем расходы сокращаются на 30-40 процентов, тогда как уровень юридической чистоты и безопасности будет расти.
Взаимоотношения между заказчиком и исполнителем бухгалтерского аутсорсинга
Взаимоотношения между заказчиком и исполнителем выстраиваются на основе доверия, причем заказчик обязуется?
- Выделить человека для общения с исполнителем.
- Передавать только правдивую информацию.
- Вносить плату вовремя.
При оформлении аутсорса бухгалтерии в компании предлагается проверка первичных документов, ведь исполнитель, занимаясь аутсорсом, берет начальные данные и исходят из их достоверности.
Что касается исполнителя, то он гарантирует качественное исполнение услуг, качественный учет, своевременное предоставление данных, а также отчет каждый месяц.
Сейчас оформление данной услуги в компании основывается на:
- заявках;
- характеристике компании;
- копия бумаг компании;
- письмах от статических отделов и органов;
- выписке из госреестра;
- решениях учредителей организации;
- приказах о назначении лиц на соответствующие ответственные должности.
Данный пакет является основным и может быть дополнен в ходе предварительного общения и консультирования. Стоимость при этом также касается не только основных, но и косвенных услуг, в которые входит формирование архивов, представительство, а также отчетность и ее направление в соответствующие органы.