Аутсорсинг

Работники нашей компании оказывают квалифицированные услуги по бухгалтерскому аутсорсу на территории Тулы и области. При этом обратиться за квалифицированной помощью можно как юр. лицам, так и ИП, а также негосударственным объединениям и фондам.

Эксперты компании уже в течение многих лет работают с представителями множества хозяйственных отраслей, беря на себя ответственность за работу и за достоверность бухгалтерских услуг.

Правовое регулирование аутсорсинга бухгалтерии

Правила и основные особенности отражения различных хозяйственных операций и итоговых результатов этой деятельности установлены в рамках ФЗ России. При всем при этом основой этой услуги с юридической точки зрения в компании, специалисты выделяют следующие нормативные акты:

  1. ФЗ-402 от 6.12.2011 года.
  2. НК России.
  3. ПБУ, действующие на территории России.
  4. Приказы Министерства Финансов, а также ФНС России.
  5. ГОСТ.
  6. Документы ЦБ России.
  7. Рекомендации органов, представляющих исполнительную власть.
  8. Локальные акты, относящиеся к экономическим субъектам.

При этом большое значение в сфере аутсорса бухгалтерии отдается отраслевой специфике клиента, а также правовому его статусу и выбранному режиму налогообложения. К примеру, к льготным категориям относятся компании, представляющие средний и малый бизнес, а еще самозанятое население и небольшие предприятия.

Что входит в бухгалтерский аутсорсинг

Вообще возможность передавать некоторые функции специалистам исполняющих эти функции компаний появилась достаточно давно. Если смотреть на этот процесс с юридической стороны, то аутсорсинг бухгалтерии представляет собой услугу.

При этом соглашение должно быть заключено двумя сторонами на добровольной основе. Оформляется оно в виде документа с подписями обеих стороны. Еще одно обязательное условие сделки – это детализированное описание всех функций обслуживающей компании. Для того, чтобы избежать проблем, связанных с налоговыми службами, необходимо оговаривать договор и его пункты как можно точнее.

Стандартно бухгалтерский аутсорс на территории Тулы состоит из следующих направлений:

  1. Консультированием клиентов.
  2. Разработка различных нормативных документов (к таковым документам относятся такие документы, как учетная политика, премирование, а также план счетов и иные документы).
  3. Обработка первичных отчетов.
  4. Ведение регистров.
  5. Проводки и их составление.
  6. Выбор методик, а также систем по ведению учетов.
  7. Подготовка, а также формирование и последующая сдача как статистической, так и налоговой отчетности.
  8. Оптимизация возможных расходов (сюда входит цена аутсорсинга, причем эта стоимость намного ниже, чем самостоятельные действия).
  9. Предоставление необходимой документации в различные виды внебюджетных фондов.
  10. Расчет финансовых выплат по различным трудовым договорам (при этом в учет берутся страховые взносы, льготы, а также налоговые вычеты и иные варианты выплат).
  11. Оформление дивидендов, а также иных сумм собственникам компаний.
  12. Работы с теми лицами и сотрудниками, которые являются подотчетными.
  13. Проведение ревизий и инвентаризаций и иные функции.

Следует учесть, что бухгалтерский аутсорсинг в своем классическом варианте предоставляет выполнение ряда тех функций, которые так или иначе связаны как с ведением, так и с постановкой учета. При этом еще один плюс компании в том, что она не устанавливает никаких жестких рамок. Другими словами, клиент способен самостоятельно выбрать перечень таких услуг и функций, которые передаются сотрудникам центра.

Бухгалтерский аутсорсинг способен совмещаться с функциями кадровых служб и их исполнением. Но в итоге решение всегда остается за заказчиком.

Кто занимается оказанием услуг бухгалтерского аутсорсинга

В 7 статье 402 ФЗ устанавливаются ключевые и дополнительные обязанности руководителей организаций по привлечению специалистов к различным видам работ хозяйственного учета. При этом было озвучено два типа исполнения предписаний в рамках договора:

Штатный работник. При этом варианте субъекты заключают соответствие трудовые договоры с ответственными лицами, отличающимися высшим образованием в рамках профиля. И в данном варианте на работодателя будет ложиться все финансовые расходы, так или иначе связанные с исполнением поставленных задач.

Бухгалтерский аутсорсинг. Сотрудничество с квалифицированными компаниями создается на принципе не только финансовой самостоятельности, но и взаимной ответственности. При этом клиенту необходимо оплатить лишь ту абонентскую плату, которая была согласована в рамках установленного договора.
Что же касается возможных издержек относительного рабочего места, а также относительно как страхового, так и социального вариантов обеспечения, то все они, как и многое другое, будет возложено непереданно на исполняющую компанию.

Бухгалтерский аутсорсинг проводится на принципах удаленной услуги, поэтому сторона-заказчик не должна заниматься арендой дополнительных площадок, помещений или центров для обеспечения этих услуг.

Законом предусматривается также и упрощенная форма, а ИП можно самим отражать все проводимые финансовые операции. Но в таком случае ответственность ложится на самого бизнесмена.
С учетом этого можно отметить, что аутсорс является более оптимальным и безопасным методом ведения бухгалтерии.

Требования к квалификации

Квалифицированный аутсорсинг, оказываемый специалистами, организован с обязательным привлечением профессионалов. На данный момент к соответствующей работе привлекаются такие работники, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  1. Высшее образование в рамках профиля.
  2. Наличие богатого опыта работы в соответствующей отрасли.
  3. Положительное прохождение переподготовки, а также аттестаций и проверок знаний.
  4. Рекомендации со стороны клиентов.
  5. Отличная деловая репутация.

При этом во время подписания договора заказчик может выбирать тех работников, которые подойдут ему и его компании больше всего. После этого можно изучить портфолио и, если это возможно и необходимо, встретиться лично или через средства связи.

Стоимость аутсорсинга бухгалтерии

Соглашение между заказчиком и клиентом предполагает постоянное и своевременное внесение платы за услуги. Стоимость состоит из следующих показателей:

  • Режим обложения налогами.
  • Отрасль компании.
  • ОФК.
  • Наличие филиалов или представительств компании.
  • Перечь оказываемых услуг.
  • Количество работников.

Как показывает практика, стоимость в большинстве случаев будет ниже, чем выполнение тех же услуг своими силами. В среднем расходы сокращаются на 30-40 процентов, тогда как уровень юридической чистоты и безопасности будет расти.

Взаимоотношения между заказчиком и исполнителем бухгалтерского аутсорсинга

Взаимоотношения между заказчиком и исполнителем выстраиваются на основе доверия, причем заказчик обязуется?

  • Выделить человека для общения с исполнителем.
  • Передавать только правдивую информацию.
  • Вносить плату вовремя.

При оформлении аутсорса бухгалтерии в компании предлагается проверка первичных документов, ведь исполнитель, занимаясь аутсорсом, берет начальные данные и исходят из их достоверности.

Что касается исполнителя, то он гарантирует качественное исполнение услуг, качественный учет, своевременное предоставление данных, а также отчет каждый месяц.

Сейчас оформление данной услуги в компании основывается на:

  • заявках;
  • характеристике компании;
  • копия бумаг компании;
  • письмах от статических отделов и органов;
  • выписке из госреестра;
  • решениях учредителей организации;
  • приказах о назначении лиц на соответствующие ответственные должности.

Данный пакет является основным и может быть дополнен в ходе предварительного общения и консультирования. Стоимость при этом также касается не только основных, но и косвенных услуг, в которые входит формирование архивов, представительство, а также отчетность и ее направление в соответствующие органы.